На главную
Написать автору
 

  Развитие восприятия

  Прежде всего биосистемы приобретают способность воспринимать информацию. Эта способность и разделяет обмен веществ со средой на два самостоятельных и независимых друг от друга оборота.
image8  Способность воспринимать информацию развивает способность перерабатывать ее. Это предполагает развитие особых биохимических процессов внутри БС (биологических систем) с целью определения информационного содержания вещества.
  По мере усложнения системы влияние информации все более возрастает. На долю малейшего изменения формы приходится все большее количество энергии. Вот почему система раз и навсегда включает в свой арсенал борьбы с окружающей средой свойства информации, и в процессе редупликации система передает из поколения в поколение свою генетическую информацию как свой, присущий только ей, диапазон энергетической плотности, как найденную совокупность способов экономии расхода энергии.
  У примитивных биологических систем можно наблюдать постепенное отделение обмена веществ от обмена информацией. Если протобиологические системы могли только воспринимать вещество и как носитель энергии среды и как носитель информации, то по мере развития органов восприятия, способов переработки, органов передачи и хранения информации информационный обмен со средой совершенно отделяется от обмена веществ, оставляя последнему функции обмена энергией биосистемы со средой.

  Биоинформационные системы.

  В окружающей нас природе существуют и такие системы, связь элементов которых обеспечивается информацией. Так, например, пчелиная или муравьиная семья. По мере того, как природа формирует биологические системы с развитым внутренним информационным каналом, то есть системы с развитыми органами слуха, зрения, обоняния, с развитой нервной системой как органом передачи информации, памятью и т.д., созревают предпосылки к развитию информационных систем.
  Каждая из особей представляет собой биологическую систему с автономным вещественным обменом. Но в целях повышения вероятности сохранения информации большое количество особей организуют семью-систему старшего уровня, в которой биологические системы являются элементами. Род связей в такой системе возможен только информационный. Вся эта совокупность биологических элементов объединена в систему с целью обмена информацией.
Биоинформационными являются системы, представляющие собой совокупность биологических систем, объединенных между собой каналами передачи информации с целью обмена информацией.

image9  Тенденция к созданию информационных систем окончательно формируется при освоении при освоении полового размножения. Две разнополые биосистемы образуют принципиально новый тип систем. Элементами этих систем являются биосистемы, самостоятельно осуществляющие обмен веществ с окружающей средой. Но вместе они образуют единую информационную систему, существующую за счет обмена информацией. То есть систему, образующим фактором которой является информация.
  Во-первых, половое размножение существенно улучшает генный фонд БС путем отбора ценной информации. Во-вторых, половое размножение стимулирует развитие внутренней информационной системы в связи с потребностью обмена информацией. Кроме того, половое размножение порождает половую информационную специализацию особей. Если целевая функция представителей одного пола- сбор информации, то целевой функцией другого пола является отбор информации. Это значительно ускоряет развитие БС.
  Примитивные информационные системы строятся только на восприятии информации. Поэтому органы восприятия особенно сильно развиты у биологических систем. И по количеству и разнообразию и по остроте восприятия.
  Этапом развития информационных систем стали системы, построенные не только на восприятии информации, но и на ее передаче. В этом случае мощность информационных каналов значительно возрастает и потому информационная система становится более прочной.
  Частным случаем таких совершенных информационных систем стали социальные системы.

В начало
 

Хостинг от uCoz