|
Развитие восприятия
Прежде всего биосистемы приобретают способность воспринимать
информацию. Эта способность и разделяет обмен веществ со средой
на два самостоятельных и независимых друг от друга оборота.
Способность
воспринимать информацию развивает способность перерабатывать ее.
Это предполагает развитие особых биохимических процессов внутри
БС (биологических систем) с целью определения информационного содержания
вещества.
По мере усложнения системы влияние информации все более
возрастает. На долю малейшего изменения формы приходится все большее
количество энергии. Вот почему система раз и навсегда включает в
свой арсенал борьбы с окружающей средой свойства информации, и в
процессе редупликации система передает из поколения в поколение
свою генетическую информацию как свой, присущий только ей, диапазон
энергетической плотности, как найденную совокупность способов экономии
расхода энергии.
У примитивных биологических систем
можно наблюдать постепенное отделение обмена веществ от обмена информацией.
Если протобиологические системы могли только воспринимать вещество
и как носитель энергии среды и как носитель информации, то
по мере развития органов восприятия, способов переработки, органов
передачи и хранения информации информационный обмен со средой совершенно
отделяется от обмена веществ, оставляя последнему функции обмена
энергией биосистемы со средой.
Биоинформационные системы.
В окружающей нас природе существуют и такие системы,
связь элементов которых обеспечивается информацией. Так, например,
пчелиная или муравьиная семья. По мере того, как природа формирует
биологические системы с развитым внутренним информационным каналом,
то есть системы с развитыми органами слуха, зрения, обоняния, с
развитой нервной системой как органом передачи информации, памятью
и т.д., созревают предпосылки к развитию информационных систем.
Каждая из особей представляет собой биологическую систему
с автономным вещественным обменом. Но в целях повышения вероятности
сохранения информации большое количество особей организуют семью-систему
старшего уровня, в которой биологические системы являются элементами.
Род связей в такой системе возможен только информационный. Вся эта
совокупность биологических элементов объединена в систему с целью
обмена информацией.
Биоинформационными
являются системы, представляющие собой совокупность биологических
систем, объединенных между собой каналами передачи информации
с целью обмена информацией.
|
Тенденция
к созданию информационных систем окончательно формируется при освоении
при освоении полового размножения. Две разнополые биосистемы образуют
принципиально новый тип систем. Элементами этих систем являются
биосистемы, самостоятельно осуществляющие обмен веществ с окружающей
средой. Но вместе они образуют единую информационную систему, существующую
за счет обмена информацией. То есть систему, образующим фактором
которой является информация.
Во-первых, половое размножение существенно улучшает
генный фонд БС путем отбора ценной информации. Во-вторых, половое
размножение стимулирует развитие внутренней информационной системы
в связи с потребностью обмена информацией. Кроме того, половое размножение
порождает половую информационную специализацию особей. Если целевая
функция представителей одного пола- сбор информации, то целевой
функцией другого пола является отбор информации. Это значительно
ускоряет развитие БС.
Примитивные информационные системы строятся только на
восприятии информации. Поэтому органы восприятия особенно сильно
развиты у биологических систем. И по количеству и разнообразию и
по остроте восприятия.
Этапом развития информационных систем стали системы,
построенные не только на восприятии информации, но и на ее передаче.
В этом случае мощность информационных каналов значительно возрастает
и потому информационная система становится более прочной.
Частным случаем таких совершенных информационных систем
стали социальные системы.
|
|
|
|
|
|